LORENZO GAMBA

Поскольку в Brescia рождается много граверов, воздух там особый, пропитан дымом, сталью, древесиной и потом (который является первым признаком тяжелого труда).

Lorenzo Gamba, дышал этим воздухом с детства. Lorenzo Gamba востребованный гравер, но он не останавливается на достигнутом и в настоящее время изучает искусство гравировального резца у мастера Francesco Medici. Он специалист в пейзаже, но реализовывает собак, портреты, различные животных, сцены очаровательного мира большой охоты. Передает их в золоте или в классическом стиле, согласно лучших традиций.

Lorenzo Gamba один из ярких представителей современных итальянских граверов-художников. Он освоил все способы гравирования, в том числе и самые современные. С шестнадцати лет он стал рисовать и объединил это с деятельностью гравера, впитывая новые приемы и опыт. Все началось с того, что он вошел в мастерскую гравера Cesare Giovannelli, где под внимательным руководством Giulio Timpini, он совершенствует и укрепляет свое искусство, учась полностью контролировать инструменты, реализовывать сцены в золоте и работать в разных стилях.

Далее, что бы достичь вершины своих способностей, он обращается к преподавателю, чтобы изучить рисунок, как основу гравировки. Приобретенный опыт и врожденные способности позволили Lorenzo получать серьезные заказы от частных лиц по их спецификациям.

Lorenzo Gamba хорошо знают все оружейники, и с очень многими из них он связан деловыми отношениями. Многочисленные ремесленники и очень знаменитые фирмы, доверяли ему свое оружие для гравировки: Renato Gamba, Giovannelli, Perazzi, Zanardini, Lucchini, Famars, Wifra, братья Bertuzzi и братья Poli.

Lorenzo работает не только с огнестрельным оружием. Ему очень нравится украшать ножи разных конструкций и назначений, часы. Он в совершенстве знает ювелирное дело и посвящает ему значительную часть своей жизни.

Для Lorenzo Gamba характерно использование техники «булино», выделившей искусство итальянских граверов в отдельное направление художественной гравировки оружия. Эта техника создает на металлической поверхности широкую гамму светотеневых отношений. Для этого на металл наносят штрихи или точки разной ширины и глубины. Родоначальники этой техники — Angelo Galeazzi и Firmo Fracassi.

Хотя эта техника сложная и трудоемкая, она позволяет получить великолепную градацию тонов и точность деталей. Изображение получается теплым и объемным. Техника «булино» позволяет с фотографической точностью воспроизводить любые изображения на поверхности металла.

В большинстве своих работ Lorenzo Gamba объединяет несколько техник: «оброн», выполняемая молоточным резцом, работу штихелем, «булино», всечку драгоценных металлов. Традиционным композиционным решением является сочетание орнамента, выполненного техникой штихеля и молоточного резца с великолепно исполненным сюжетом в технике «булино». Нередко в качестве композиционных акцентов применяются фигурки животных и птиц, выполненных всечкой золота и последующей светотеневой проработкой в технике «булино». Деликатное включение золотых цветков в орнамент поддерживает общую композицию оформления.

Характерной чертой его работ является применение цветочных орнаментов и орнаментов в стиле «барокко», розеток; также нередко можно встретить включение в орнамент стилизованных аллегорических элементов.

В основе сюжетов могут быть анатомически безукоризненные человеческие фигуры, исторические, мифологические и религиозные сюжеты, напоминающие картины итальянских мастеров. Акцент в художественном оформлении делается на сюжете. Орнамент, несмотря на его красоту, контрастность и тщательную проработку, служит поддерживающим, фоновым дополнением.

Работы Lorenzo Gamba гармонично вписываются в общий ансамбль ружей благодаря легкости и мягкости изображения. При высоких художественных достоинствах оформление не отвлекает от общей эстетики оружия, а служит его существенным элементом. Иногда создается впечатление, что искусство Gamba выполняет в большей степени художественную функцию, часто уводя сюжетную линию от функционального назначения ружья и поднимая на уровень произведений мирового художественного искусства. Как правило, ему предлагают художественно оформлять гравировкой ружья высочайшего класса, предназначенные для дорогих коллекций и выставок.