К содержанию...

 

 

 

 

 

 

Девиз оружейников Пиотти

Последствия проигранной вместе с Германией Второй мировой войны еще долгим эхом отзывались в экономике Италии. Послевоенные международные решения запретили деятельность предприятий, занимавшихся выпуском военной продукции. Некоторые из них были обязаны переориентироваться на выпуск мирной продукции. На улице оказались оружейники, имеющие большой опыт и высокую квалификацию. Это было особенно остро в городе Брешия и его окрестностях - центре производства оружия Италии. Оппозиция, вышедшая из подполья и несущая дух сопротивления тоталитаризму, средства массовой информации создали в стране совершенно новое поколение, новое общество.

Братья Пиотти в мастерской слева направо: Серджио, Мануэль, Фабио и Руди

Вновь пробудившийся интерес к охоте и стендовой стрельбе хорошо сочетался с желанием обедневших оружейников Брешии и ее окрестностей восстановить производство охотничьего оружия. Компании средней величины («Беретта», «Бернарделли», «Франки») оказались в состоянии производить оружие по относительно доступным ценам. С другой стороны, эти компании немедленно начали соревноваться друг с другом за объемы реализации полуавтоматических дробовых ружей. В то время в этом сегменте мирового оружейного рынка безраздельно господствовал «Браунинг» со своим автоматом с большим ходом ствола. С другой стороны, эти фирмы понимали, что производство традиционных гладкоствольных ружей всегда имеет рыночную перспективу. В это время (начало 60-х годов) появились и небольшие ремесленные фирмы, довольно быстро получившие признание в Европе и Америке.

 

Бескурковая горизонталка, украшенная золотыми накладками и всечкой

Братья Пиотти (Фауста и Аральдо) открыли свое дело лишь в середине 60-х годов. Как это часто бывает, начали с ремонта ружей. Потом стали выпускать горизонтальные двустволки с замками в колодке и на боковых досках. В это время в Европе и Америке стал резко повышаться спрос на бокфлинты, выполненные по очень популярным схемам немецкой фирмы «Меркель» (еще довоенной) и бельгийской национальной оружейной фабрики.

В конце 60-х Пиотти сконструировали и изготовили несколько бокфлинтов (по меркелевской схеме) для стрельбы на траншейном стенде. Стрелки, выступавшие с этими ружьями, неоднократно завоевывали награды на соревнованиях мирового уровня, включая Олимпийские игры в Мехико и Мюнхене. К этому времени на фирме было около двадцати работников, которые производили около 160 ружей в год. В то время некоторые части своих ружей братья заказывали другим фирмам или покупали у кустарей.

Бокфпинт на основе системы «Босс», урашенное изображением уток, выполненных в технике булино и традиционной рельефной гравировкой

К середине 70-х фирма сконцентрировалась на повышении качества производства и реализовала свои усилия в ружье «Монако». В нем было все на совершенно новом уровне: новые легированные стали для стволов и механизмов, новые машинные технологии изготовления деталей, новый подход к художественному оформлению ружья. Ружья серии «Монако» открыли для братьев Пиотти коллекционные рынки всего мира. На это ружье появился спрос в Америке и Европе, включая законодательницу оружейной моды - Англию.

Фирма была одной из первых, кому удалось, используя возможности новых компьютерно управляемых центров, изготавливать замки на боковых досках, у которых на внешнюю поверхность не выходят торцы шпилек и винтов. Эстетически это очень привлекательно.

Курковая двустволка, украшенная гравером Марио Терци

На 70-е годы пришелся бум новой граверной техники, которую в Италии называют булино. Она существенно расширяла художественные возможности оружейных граверов. Эта техника позволяет получать широчайшую гамму тональных переходов. Кроме того, с ее использованием появляется возможность значительно полнее использовать в ружейных миниатюрах перспективу, создавая ощущение трехмерности изображения. Очень быстро появились композиции, в которых глубокая рельефная гравировка образовывала обрамление для основного сюжета, исполняемого в технике булино. Так появился новый эффект от сочетания двух, а иногда и более приемов гравировки.

С учетом развития оружейного рынка роль художественного оформления оружия стала соизмеримой с его техническими данными. Если же говорить о стоимости, то вклад выдающегося гравера-художника иногда достигал 50-60% от общей стоимости ружья.

У фирмы лучшая примерочная ложа

Начиная с этого времени, братья Пиотти сотрудничают с лучшими итальянскими граверами: братьями Педретти, Галеацци, Педерсоли, Контесса, Терции, которые трепетно относятся к традициям своих великих предшественников. Они привлекают для оформления своих ружей граверов из единственной в мире специальной ружейно-граверной фирмы Creative Art Толенти, Фаусти, Стедуто.

 

Одна из первых горизонталок, запирающаяся боковым рычагом

В середине 70-х на работу в компанию по мере взросления начали приходить и сыновья Аральдо - Фабио, Серджио, Эмануэль и Руди. Сегодня именно они задают тон работе компании. И немудрено: Эмануэль несколько лет стажировался в Англии, и не где-нибудь, а в «Голланде». Именно там он овладел искусством ложевщика. «Дерево» и в родной фирме его любимое и главное дело. Вероятно, поэтому основные схемы ружей, выпускаемых фирмой «Пиотти», повторяют лучшие британские патенты.

Бонфлинт на основе системы «Босс», украшенный гравером из «Криейтив арт» Джованни Стедуто

От добра добра не ищут. Так, наверное, думаем не только мы, но и итальянцы. Можно с уверенностью утверждать, что лучшие их ружья нисколько не уступают своим английским прародителям. Все-таки если появляется новая идея, улучшающая оружие, братья не отказывают себе в удовольствии «усилить» исходную модель.

Также, «как в лучших домах Лондона», Пиотти делают на заказ ружья парами. Это совершенно особая «песня». Пара ружей должна иметь абсолютно одинаковый вес и баланс. Натяжение и характер спуска обязаны быть абсолютно одинаковыми. Вся геометрия оружия должна совпадать до доли миллиметра. Здесь требуется предельная тщательность, особенно в подборе заготовок для приклада. Кроме близости по структуре и оттенку, они должны быть равными и по плотности.

Горизонталка с голландовсними замками со шпильками, спрятанными в глухих отверстиях

И специально для родных оружейников заготовки всех деталей для разных калибров ружей имеют свои размеры. Это позволяет выпускать ружья малых калибров (28.36) настолько легкими и элегантными, что с непривычки это кажется совершенно невероятным.

Сегодня эта не очень большая фирма производит довольно широкий перечень классического охотничьего оружия: двуствольные горизонталки на основе системы Энсона-Дили, модель «B.S.E.E.PIUMA» (перышко); модель B.S.E.E. PIUMA LUSSO (роскошное перышко); двуствольные горизонталки на основе системы «Голланд-Голланд», модель KING №1, модель KING №2, модель LUNIK (выпущена в связи с нашими достижениями в космосе), модель MONACO №1, модель MONACO №2, модель MONACO №3, модель MONACO №3 EXTRA, модель EXPRESS (штуцер для африканских охот), бокфлинт на основе системы BOSS, горизонталка с внешними курками. Вся деятельность братьев Пиотти — подтверждение того, что оружейная культура является общемировым достоянием, и воплощение ее лучших достижений может стать залогом успешной реализации самых современных проектов.

Владимир ТИХОМИРОВ
"ОХОТА", октябрь 2006 г.